Подробный гайд на Пандору (от Михаила Рябова)

Всем привет, друзья! Ещё очень давно вы просили сделать гайд на Пандору. Но на протяжении долгого времени до этого никак не доходили руки. И вот, несколько дней назад я начал собирать информацию от опытных игроков по Пандоре. Также, отослал письмо Михаилу (Mikhail Ryabov). В ответ на что получил подробное руководство, с многими тонкими деталями, в мельчайших подробностях всё то, что нужно знать (каждому) игроку. Лучший гайд, чем нам с вами прислал Михаил, уже не сделать.

IMG_20160422_100555

Благодарим Михаила Рябова за детальную статью, по одной из самых важных тем в игре! (По возможности, поставьте, пожалуйста, плюс в репутацию Михаила на 4pda (ссылка на профиль).


Основная задача, которая стоит на Пандоре перед каждым игроком — получение чипов.

Получить чипы можно:

  1. За удержание звезды (до 12 чипов).
  2. За очки (до 11 чипов)
  3. В вечернюю акцию (до 6 чипов)

Механика игры: победа 4 очка, проигрыш — 1 очко. В зависимости от ущерба, нанесеннного противником снимается от -10% до -50% HP.

В рамках Пандоры выделим следующие категории игроков на сервере:

  • Топ — самый сильный на сервере.
  • Сильные — 2-5 место арены, близки к топу.
  • Средние — 6-10 место арены.
  • Мелкие — все остальные.

Удержание звезды

IMG_20160422_094122

В зависимости от сроков удержания звезды и активности во время Пандоры (справа внизу таймер) при удержании звезды в течение 20 часов можно получить от 1 до 4 чипов в сутки, всего до 12 чипов за трое суток. Для удержания звезды, достаточно просто стоять на звезде, можно с перерывами. К сожалению, таймера удержания нет, поэтому, чем больше там стоим, тем лучше.

Основная тактика: на звезде всегда должен находиться самый сильный игрок с сервера + как можно больше других участников, в том числе мелких.

При приближении самого сильного противника: маленькие по силе игроки выходят навстречу сильному, чтобы ослабить его. Пример, звезда занята игроком 100 ур. (250 млн. 100% хп) + 5 — 90го уровня (по 50 млн.), навстречу движется соперник 100 ур. 300 млн., требуется вывести двух-четырех маленьких, для того, чтобы при атаке на звезду у более сильного соперника было здоровья 80 и меньше.

Первый ход вашего топа может позволить удержать звезду даже с более сильным соперником. Остлеживаем передвижение вражеского топа по точкам и информации в правой вкладке, проверяем, где он находится в текущий момент. Мы всегда можем примерно видеть передвижение сильнейших врагов. Желательно, чтобы два-три достаточно сильных игрока вашего сервера также могли перехватывать мелких противников на подлете к звезде, чтобы они не ослабили топа.

IMG_20160422_095138

Оптимальные точки перехвата: точки рядом с доками. Перехватил, подлечился и обратно на точку. Хороша точка непосредственно перед самой звездой. Так мы обеспечим эшелонированную оборону. Даже самый сильный игрок не убьет  больше 10 соперников. Для обеспечения достаточного присутствия на точке высылаем со звезды паровозы (одновременный старт нескольких участников). Желательно, чтобы в начале и конце паровоза были сильные игроки. Это не позволит более слабым соперникам напасть на ваш паровоз и проредить его.

IMG_20160422_093658

Супер-Паровоз (объединенные сервера)

Также, если на вашу звезду отправили паровоз, постарайтесь максимально уменьшить количество атакующих. Если очень сильны, то можете встретить его, если нет, то постарайтесь вклиниться во вражеский паровоз, возможно это ослабит его, если внутри идут совсем маленькие противники.

Захват звезды

Если звезда полностью свободна, а противнику достаточно далеко идти до нее, как и вам, то ее необходимо захватить любым способом. Например, взять самого мелкого игрока, включить скорость и добраться до звезды. Велика вероятность того, что противник ответит аналогичными действиями, поэтому будьте готовы отправить более сильного игрока для возврата звезды.

Если же противник или вы на подлете, то не тратьте ускорение. Выбиваем противника по схеме аналогичной удержанию. Если на базе находится вражеский топ, то сначала его необходимо ослабить мелкими игроками, а затем уже нападать основой. После захвата звезды строим эшелонированную оборону.

IMG_20160422_094504

Для захвата и удержания звезды желательно контролировать ключевые точки: которые дают бонус к скорости и услиение. Если договоренностей с противником нет, то желательно при атаке на сильного соперника, находящегося на звезде, либо при защите от такого, за 30-60 секунд до атаки забрать все ключевые точки противника, включив мелким игроком ускорение и пролетев по всему полю. Этим вы ослабите его и получите дополнительные бонусы для своего удерживающего/нападающего.

Ускорение и телепорты

Обратите внимание, что во время действия ускорения, стоимость телепортации значительно снижена и составляет от 10 до 30 кредитов. Это позволяет с минимальными затратами перемещаться из одной точки в в другую и крайне важно, когда счет идет на секунды.

Если вы видите, что не успеваете в нужную точку, а на кону стоит получение чипов – не задумываясь, телепортируйтесь. 10 кредитов — отличная цена даже за один чип. Учитывайте, что телепортироваться можно только через точки, занятые вашим сервером. Т.е. если к вашей точке-цели нет подходов, вы должны будете сначала произвести телепорт на возможную точку.

Если в момент вашего следования точка перед вами и за вами занята противником – осуществить телепорт не удастся. Будьте внимательны, потому что в пылу борьбы вы можете не заметить, что действие ускорения закончилось. Тогда ваш телепорт будет стоить значительно дороже — до 400 кредитов. Это неприемлемая цена.

Во время действия ускорения при проведении акций, когда восстановление корабля на базе осуществляется менее, чем за пять минут, также снижена цена воскрешения с 400 кредитов до 150. Но по возможности, используйте телепорты и воскрешения в исключительных случаях, иначе ваши траты могут оказаться бесполезны

Набор очков

Основной способ получить чипы на Пандоне — это зарабатывать очки за сражения с другими игроками.

  • 5 очков — 1 чип
  • 10 очков — 2 чипа
  • 20 очков — 3 чипа
  • 40 очков — 4 чипа
  • 60 очков — 5 чипов
  • 80 очков — 6 чипов
  • 100 очков — 7 чипов
  • 200 очков — 8 чипов
  • 300 очков — 9 чипов
  • 500 очков — 10 чипов
  • 1000 очков — 11 чипов

Для сильных и слабых игроков свои способы набора очков. К сожалению, слабые могут набирать очки только «убиваясь» об сильных, поэтому выбирайте ближайшую точку с противником и отправляйте корабль к нему. Для сильных оптимальные точки — точки маршрутов противника на звезду. Самое большое количество очков набирается во время утренних и вечерних акций (11:00-12:00 и 16:50-17:50 по Московскому времени) во время действия бонуса скорости.

Отслеживайте передвижение топов противника, чтобы не попадать под них и атакуйте слабых. Смотрите за временем действия ускорения, чтобы по его завершении вы успели оказаться на нужной вам точке. Если с противником достигнуты договоренности о делёжке Пандоры, то в конце Пандоры, можно «покормить» друг-друга и помочь добить очки до нужных значений. Для этого возможна отправка слабых игроков на противника, например, стоящего в доке.

Вечерняя акция

Самые серьезные бои наблюдаются в вечернюю акцию. Это возможность не только набрать очки, но и получить дополнительные чипы.

Для получения чипов нужно зайти на звезду во время акции и получить в ручном режиме модули укрепления крепости. После получения модулей, нужно будет удержать звезду в момент завершения акции. Особенности акции: захваченные вашими игроками доки дают усиление атаки, а из штабов во второй половине акции возможна бомбардировка звезды.

Тактика:

  1. До начала акции сильнейшим игрокам нужно захватить ВСЕ доки (топ продолжает держать звезду). Это позволит получить преимущество в силе.
  2. Во время акции желательно продолжать удерживать доки. Пока кто-то набивает очки, другие стараются удержать доки. Чем больше доков, тем лучше.
  3. К завершению акции (за 5-10 мин. до конца) все должны собраться в одном из доков сильные и маленькие. Два-три сильных могут продолжать удерживать другие доки. если их силы достаточно противостоять сопернику. Если нет, тоже идут в общий док сбора.
  4. За пять минут до завершения акции закончится действовать ускорение, поэтому за 3-4 минуты до конца акции применяете заранее припасенный будильник (ускорение).
  5. Отслеживаете появление активности в штабах противника и с помощью телепортов старайтесь выбить врага, необходимо обеспечить отсутствие бомбардировки звезды.
  6. (Важно!!!) Не ранее, чем за минуту до конца все стартуют на звезду. Задача в 49 минут 50 секунд встать на звезду. Чем больше встанет, тем сложнее вас выбить оттуда. На звезде нужно быть до той поры, пока в наградах не появятся чипы (оставаясь на звезде выйти из пандоры и проверить награды).

Хитрость: если вы достаточно сильны, чтобы противостоять противнику, то попробовать получить чипы можно и двум-трем слаженно действующим игрокам. Один зачищает пути к звезде, другой отслеживает одну половину поля с доками и штабами, третий вторую половину с доками и штабами. Можно подождать, когда противник нападет друг на друга, а вы зайдете на звезду после их.

Помните, что в самый последний момент противник может атаковать звезду, используя воскрешение и телепорт. Чтобы отсечь его, старайтесь забрать себе как можно больше точек рядом со звездой, чобы ему сложнее было по времени «прорубить» путь к звезде телепортами. А если есть кто-то из ваших игроков, например, твинки, которым не очень важны чипы, то их также можно выставить на точках, прилегающих к звезде, чтобы ослабить противника.

Исполнитель Пандоры

IMG_20160422_190813

Лучший игрок сервера, который удерживает звезду в момент завершения пандоры получает дополнительные награды, в т.ч. 500 кредитов и корону, с которой будет отображаться в чате всю последующую неделю. Достаточно, чтобы сервер удерживал звезду, а сам игрок может на ней не находиться.

Дополнение

Для более спокойных Пандор, вы можете договориться с противником и разделить получение чипов. Самое главное — уважительно относиться к сопернику. Не бойтесь сильных, потому что даже супер топов можно победить слаженными командными действиями.

Удачных боёв и эпических сражений!

  • Dorash

    Ну коронки уже в чате нету — так как был с короной уже на одной пандоре

  • Антон Магомаем

    Про тактику игры на пандоре написано, но статью можно дополнить тем какие точки на игровом поле нужно отбивать у соперника в первую очередь. имеется в виду точки при удержании которых увеличивается АТК и НР всего сервера.

    • Mikhail Ryabov

      в статье присутствует данная информация, думаю, что многие поняли:
      «Для захвата и удержания звезды желательно контролировать ключевые точки: которые дают бонус к скорости и услиение».

      но все-равно, спасибо за отклик)))

  • Владимир Дыкуха

    Какая то Пандора неправильная. Кто сильный станет еще сильней, кто слабый отсасывай. Так?

    • ViGaCi

      Если играть в одиночку, то да. Побеждать сильных можно только группой.

  • Денис Зубов

    Вопрос по чипам за удержание звезды. Таймер считает суммарное время удержания звезды за сутки (один день потом таймер сбрасывается) или независимо от дня (т.е. можно 10 часов в первый день и 10 часов в последний)?

    • d3n4ik

      Суммарное за все 3 дня

  • Vega

    Хороший гайд, спасибо ) Но за почти полтора года игры до всего сам дошёл )

  • Yuriy

    Думаю настала пора писать не как играть по правилам разработчика…

    А как играть против разработчика…
    1.Договор
    2.Мах очков и плюшек собрать
    3.И никаких сражений ….

    • Mikhail Ryabov

      4. Бросить игру.

    • ViGaCi

      Yuriy, ну и к чему это было сказанно?

      • Yuriy

        Если тапки сделали из Хорошей идеи ….пулемет для выкачивания денег, значит нужно искать пути как играть и обходить их уловки.

        • Mikhail Ryabov

          для того, чтобы у тебя не выкачивали деньги — нужно просто не платить )))

          мы никогда не предлагаем противникам договоры, хотя можем сами принять предложение… договоры позволяют спокойно отлетать Панду, но по большому счету — для чего играть, если все равно прокачиваются и не сражаются?

  • Yuriy

    Механика игры: победа 10 очков, проигрыш 1 — очко. В зависимости от ущерба, нанесеннного противником снимается от 10% до 50% хп.

    Где дают 10 очков

    • Mikhail Ryabov

      это ошибка, конечно 4 очка и минус 10 хп… спасибо, попрошу автора исправить… не успели вычитку произвести

    • ViGaCi

      Прошу прощения, сразу не заметил. Поправил.